Технология Видео

: "День знаний"
: "Вытворяшки"
: "Приключения бельчонка Шустрика"
: "Прощание с серебряным веком"
: "За все хорошее - смерть"
: "Символика России"
 

 

СЦЕНАРНАЯ
mp3 Презентации Дополнительный материал Версия для печати

Автор: Виницкая Нина Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 14, г. Красноярск

 

ПРОЩАНИЕ С СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ
Сценарий литературного вечера

 

Музыкальное оформление:

  1. Музыкальные пьесы Дебюсси, Рахманинова, Стравинского.
  2. Романсы А. Вертинского. «К Богу на бал», «Сероглазый король», «Минуточка», «Бразильский крейсер», «Танго магнолия», «Желтый ангел», «Лиловый негр», «Пес Дуглас», «Над розовым морем».
  3. Романсы Златы Раздолиной на стихи Игоря Северянина («Кензели», «Ананасы в шампанском»).

Интернет ресурсы:
http://mysicmp3.spb.ru
http://mysicmp3.spb.ru/album/aleksandr_vertinskii.html
http://razdolina.hypermart.net/
http://slova.org.ru

Литература:

  1. Мариенгоф А. Роман без вранья.
  2. Белый А.. Начало века. Воспоминания. В 3-х кн. Кн. 2 – М.: Худож.лит., 1990.
  3. Виленкин В. Я. В сто первом зеркале (Анна Ахматова). – М.: Сов. Писатель, 1990.
  4. Долгополов Л. На рубеже веков. О русской литературе 19-начала20 века. – Л.: Сов. Писатель, 1985.
  5. Громов П. А. Блок, его предшественники и современники: Монография. – Л.: Сов. Писатель, 1986.
  6. Исаченкова Н.В. Сценарии литературных вечеров в школе. – СПб.: «Паритет», 2001.
  7. Лукницкая В. Николай Гумилёв: Жизнь поэта по материалам домашнего архива семьи Лукницких. – Л.: Лениздат, 1990.
  8. Павловский А. И. Анна Ахматова: Очерк творчества. – Л.: Лениздат, 1966.

Презентация: «Поэты серебряного века. Хроника судеб»
Автор презентации: Васильева Кристина, выпускница 2010 г. МБОУ СОШ № 14

Кому адресовано мероприятие: ученикам 11 класса

Цели, задачи:

  • познакомить с нравственным и культурным опытом поколения эпохи серебряного века;
  • наглядно раскрыть художественную ценность и особенности поэтического искусства начала XX века;
  • способствовать формированию эстетической, культурологической, коммуникативной компетентностей учащихся через коллективное выполнение творческих заданий.

Место проведения:
4 школьные аудитории, расположенные достаточно близко, например, на одном этаже (3 из них оформлены как литературные гостиные, 1 – как зал для просмотра презентации)

Оформление литературных гостиных:
Гостиные оформляются в 3-х разных аудиториях. Для каждой потребуются:

  • творчески оформленные вывески-афиши (располагаются на дверях аудиторий);
  • музыкальное сопровождение;
  • репродукции картин;
  • портреты поэтов;
  • элементы реквизита, хотя бы приблизительно создающие атмосферу эпохи;
  • элементы костюмов в стиле начала века или литературного направления.

«Башня» В. Иванова:

  • музыкальные пьесы Дебюсси, Рахманинова, Стравинского;
  • компьютер или магнитофон для воспроизведения музыки;
  • портреты поэтов, репродукции картин художественного объединения «Мир искусств»: Врубеля, Добужинского;
  • самовар, скатерти под старину, несколько чашек, статуэтки.

Артистическое кабаре «Бродячая собака»:

  • записи песен А. Вертинского, З. Раздолиной;
  • компьютер для воспроизведения музыки;
  • портреты, натюрморты, изображение цветов, яркие пейзажи, портреты современников;
  • затемнение на окнах, светильники, яркие скатерти, букеты с искусственными цветами, горящие свечи или их имитация; бокалы, тарелки, напитки, пирожные, канапе-бутерброды;
  • устройства, имитирующие дым сигарет.

Большой зал Политехнического музея:

  • портреты поэтов, репродукции картин П. Филонова, К. Малевича, В. Кандинского и других авангардистов;
  • старые механизмы, металлические крупные конструкции.

«Кинозал»:

  • портреты поэтов «вне направлений»;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор или интерактивная доска;
  • «билеты» для голосования, ручки, карандаши.

Необходимые элементы костюмов для всех:

  • для девушек – длинные юбки, нарядные блузки, шляпки или кружевные платки, повязанные в стиле той эпохи, шелковые шарфы;
  • для юношей – строгие костюмы, белые рубашки, яркие шейные платки;
  • для футуристов – яркие кофты, одна из них желтая, маленькая диванная подушечка, лица раскрашены абстрактными узорами.

Подготовка к вечеру:

Участники литературного вечера делятся на 4 творческие группы, каждая из которых готовится к представлению 1 литературной гостиной: декаденты и символисты («Башня» В. Иванова); акмеисты и эгофутуристы (кабаре «Бродячая собака»); футуристы (Политехнический музей), поэты «вне направлений».

Желательно, чтобы подготовка, оформление каждой гостиной и репетиции проходили независимо от других групп ребят. Тогда каждый ученик сможет побывать в роли и участника, и зрителя.
Каждая творческая группа работает коллективно, отдельно от других групп: репетирует выступление своей гостиной, подбирает соответствующий реквизит и элементы костюмов, наглядный материал, изготавливает афишу-вывеску, затем оформляет свою гостиную.

Примечание:

В сценарии допускается некоторая погрешность в использовании музыки. Некоторые музыкальные произведения созданы позже, чем представляемый эпизод серебряного века (например, романсы Вертинского или музыка Рахманинова). Такое допущение, как представляется, оправдано прежде всего эмоциональной уместностью.

 

. . .

 

 

 

 

 

 

© 2005-2011 ИМЦ "АС", e-mail info@teatrbaby.ru