Студия звука
 

Версия для печати

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗВУКЕ ФОРМАТА MIDI И КАРАОКЕ
СТУДИЯ ЗВУКА


СЕРГЕЙ БОЛУНОВ

Все, кто сталкивался с воспроизведением звуковых файлов на компьютере, слышали о звуковых файлах формата *.mid (MIDI-файл) и *.kar (караоке-файл). Нередко можно услышать негативные высказывания об этом формате, такие, как «плоско звучит», «звуки ненастоящие», «полный отстой», «невозможно использовать в качестве минусовых фонограмм». Действительно, если данные отзывы истинны, то грош цена такому формату. Однако большое количество музыкантов создают фонограммы именно в MIDI, существуют многочисленные форумы и виртуальные клубы любителей MIDI. Также известно, что MIDI-файлы легко транспонировать (изменять высоту звучания) с помощью MIDI-плееров, что очень полезно при работе с вокалом. И еще, существуют программные синтезаторы, которые обеспечивают вполне реалистичное звучание MIDI-файлов.
Целью данной статьи является общее знакомство с форматом и возможностями MIDI, что позволит заинтересованному читателю эффективно использовать его при создании звукового сопровождения к театрализованным постановкам и торжественным мероприятиям, работе с вокалом и т.д.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ MIDI

60-70 года прошлого столетия в музыкальном мире ознаменовались появлением и бурным развитием электромузыкальных инструментов. Вокально-инструментальные ансамбли стали использовать электроорганы и электрогитары. Затем к ним присоединились синтезаторы звука. Сначала это были аналоговые синтезаторы, которые отличались сложностью настроек и большими размерами. Но с развитием компьютеров, имеющих цифровой способ работы с данными, синтезаторы также стали цифровыми. Большое количество музыкальных фирм выпускало десятки моделей синтезаторов звука, ударных машин и других устройств. Появилась острая необходимость научить все эти цифровые устройства взаимодействовать друг с другом. К началу 80-х годов острая необходимость создания универсального интерфейса (способа обмена данными) была осознана многими ведущими производителями цифрового музыкального оборудования. Он был создан и назван MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Теперь с помощью клавиатуры одного синтезатора стало возможным управлять другими, а с помощью секвенсора (устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений) стало возможным управлять звучанием нескольких синтезаторов, имитируя звучание целого оркестра или инструментальной группы. Официальной датой его возникновения считается 1982 год.

 

. . .

© 2005-2010 ИМЦ "АС", e-mail info@teatrbaby.ru